2014-й — год Шекспира. В апреле мир отпразднует 450-летие величайшего и, пожалуй, самого загадочного драматурга.
На выставке представлены издания из фонда редкой книги ОУНБ им. Л.Н.Толстого.
В первом разделе собрана информация автобиографического характера, состоящая из 4 этапов жизни и творчества писателя, а также 5 интересных фактов о У.Шекспире.
Во втором
разделе представлена Серия «
Библиотека великих писателей» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.- Санкт-Петербург
1902-
83.334.3(3) Бояджиев Г.Н.
Б86 Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия. Испания. Англия. - Л., Искусство, 1973. – 471 с.
Театр эпохи Возрождения по праву считается одним из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры. Повествуя о театральном искусстве Испании, Италии и Англии конца XV — начала XVII века, автор книги, известный ученый и театральный критик, Г. Н. Бояджиев, прослеживает путь, которым театр нового времени шел к своим высотам. Автор во многом по-новому освещает искусство итальянских импровизаторов, творчество Лопе де Вега, Сервантеса, Шекспира и их знаменитых соотечественников — драматургов и актеров. Книга снабжена прекрасными иллюстрациями.
85.334.3(3) Тайнен К. На сцене и в кино : сборник. - М., Прогресс, 1969. – 286 с.
792И
Т14
Имя прогрессивного критика Кеннета Тайнена, начавшего свой творческий путь в 50-е годы, широко известно в зарубежных театральных кругах. Он свой и в мире кино. Тайней принадлежит к числу тех профессиональных критиков, со словом которого режиссеры, постановщики и актеры всегда считаются. Он мастер вдумчивого анализа, он судит зарубежную драму и кино с высоких позиций реализма и уважения к человеческой личности. На его рецензиях воспиталась целая плеяда талантливых английских драматургов и актеров, которые изображают обыкновенных людей "не беспомощными жертвами, не вульгарными шутами", но людьми, полными достоинства, критически относящимися к миру буржуазных "ценностей". В своих кинорецензиях Тайней с большим знанием дела исследует творчество знаменитых мастеров современного зарубежного кинематографа.
83я2 Литературный календарь 1939 год. - Л., Гослитиздат, 1939. - 148 с.
Л57
Памятные даты 1939 года в истории литературы. По дням, неделям, месяцам.
Это полное собрание сочинений Шекспира вышло в серии «Библиотека великих писателей» под редакцией Семена Афанасьевича Венгерова в начале ХХ века и представляет собой один из лучших образцов отечественного книгоиздания.
Пятитомник является полным собранием всего того, что связано с именем Шекспира, т. е. не только того, что ему бесспорно принадлежит, но и того, что ему с некоторой долей вероятности только приписывается. Каждая пьеса снабжена обстоятельнейшими историко-критическими предисловиями и историко-литературными примечаниями. Но главное, что привлекает в издании - это прекрасные и многочисленные рисунки в тексте и на отдельных листах.
Дополнительный интерес собранию сочинений придаёт также то обстоятельство, что большинство переводов не знакомо современному читателю. Нельзя утверждать, что переводы Пастернака или Маршака хуже, скорее, наоборот, однако познакомиться с другими переводами хорошо знакомых и любимых произведений мне представляется очень любопытным и полезным.
В 1879 году в
Шекспировском мемориальном театре в Стратфорде-на-Эйвоне состоялся первый
спектакль. Деятельность театра началась постановкой комедии «Много шума из
ничего» с участием известных актеров Барри Салливена и Эллен Фосит, игравших
роли Бенедикта и Беатриче.
Шекспировский мемориальный театр является своего рода творческой лабораторией
современного сценического воплощения пьес Шекспира.
В настоящем издании увлекательно рассказывается о театре и актерах, о
постановках и гастролях.
Книга посвящена истории театрального искусства Англии XVI–XVII веков. На основе глубокого анализа источников в ней рассказано об особенностях организации театрального дела в шекспировскую эпоху, обустройстве театрального здания, спектаклях, репертуаре, актерском искусстве, публике и т. п.
«Театр эпохи Шекспира» – образец театроведческого анализа драматургии различных жанров – от моралите до трагедии, яркий пример демонстрации метода исторической реконструкции спектакля.